Выпуск №1.Не дайте блогу засохнуть

| среда, 27 января 2010 г.


Не дайте блогу засохнуть


Каждое дело нужно “поливать”, иначе оно быстро засохнет. Еще в школе нас учили, что любая система стремится к саморазрушению, и только постоянные усилия и развитие не дают ей погибнуть.
К чему я затеял весь этот физико-философский разговор? Блог — тоже система, и без постоянных усилий по его поддержанию, наполнению новым контентом, он быстро уйдет в мир иной. Хотя формально может присутствовать в Сети.
Лично я подписан на несколько качественных блогов по маркетингу и рекламе, но, к моему сожалению, многие обновляются не часто, и постепенно затухают. Хочется верить, что у авторов все отлично, и помимо блога перспективных дел полный мешок. Однако есть подозрения, что блоггеры не выдерживают постоянного прессинга по поддержанию огня.
Почти каждый день нужно давать себе очередное задание по сочинению интересной и полезной читателям темы. Здесь нет редактора, который может подкинуть тебе пару идей. Ты сам себе редактор, журналист и корректор. Неудивительно, что мир блогосферы скоропостижно покидают многие авторы. Вот и Яндекс недавно опубликовал новость о том, что темпы развития блоггинга падают, а число блогов сокращается. Конечно, к всеобщему удовлетворению с дистанции сходят «блондинки» со своими мелкими радостями и прыщавые юноши со своими мелкими мыслями. Но гнет журналистской работы не выдерживают и интересные авторы.
Я часто ловлю себя на мысли, что рождение очередной темы требует «кесарева сечения». И не столько потому, что не о чем писать, сколько потому, что о многом написано.
Зачем постить очередной список на тему «Как раскрутить блог при помощи комментариев» или «Как получить 100 новых подписчиков за 3 дня». Тем более, что мой блог не про то, как заработать на блогах, а про маркетинг для реального бизнеса. Только в интернете.
Сегодня хочу предложить небольшой перечень идей, откуда можно выуживать темы для постов, дабы всегда поддерживать в блоге огонь.
1. Личный опыт.
Мы часто недооцениваем его. Необязательно в вашей жизни, а именно конкретно сегодня, должно произойти что-то знаменательное, чтобы об этом можно было написать. Как раз в мелочах Бог, а они-то ускользают сквозь пальцы.
Приведу такой пример: сегодня мне позвонил некий молодой человек, который предложил раскрутку компании при помощи «сарафанного радио». К нам часто обращаются по поводу рекламы, но «сарафаны» еще не предлагали. По его словам, он владеет неким электронным журналом, у которого уже 1 000 000 (вот так вот, учитесь!) подписчиков, и почти все — бизнесмены среднего и высокого уровня.
Скорей всего, это бред полный, но было бы интересно посмотреть на сию чудо-рассылку. Жаль, что он пока не выслал на мой ящик образец, но как только я ее получу, у меня появится очередная тема для поста.
2. Тематические новости
Самое простое, что можно сделать, продублировать новость. Но так популярности не добиться. Никакому блоггеру не угнаться за оперативностью и возможностями новостного агентства. Зато у него есть свои преимущества, и главное из них — индивидуальный взгляд.
В то время, когда все, словно попугаи повторяют одно и то же, постарайтесь преподнести новость по своему.
Например, предпоследний пост был написан на основе материала, продублированного тут и там на многих русскоязычных ресурсах. Я постарался самостоятельно оценить справедливость нового исследования, и предложил собственный взгляд на проблему.
Вы всегда сможете привнести в новость что-то свое. Дело в том, что новостные агентства, как правило, бездумно перепечатывают пресс-релизы компаний, облагородив их небольшой редакторской правкой. Проверять факты или предлагать собственный взгляд — на это у них часто нет времени и желания.
3. Переводы зарубежных материалов
Вам не обязательно писать все самому, тем более что зарубежная интернет-мысль пока бежит впереди нашей. В конечном итоге, любая научная или журналистская работа основана на изучении источников и других авторов. В использовании чужих идей нет ничего постыдного, если вы ставите соответствующую ссылку.
Найдите несколько популярных сайтов по вашей теме и подпишитесь на обновления. Тогда вам точно не грозит умереть от информационного голода.
4. Большая тема.
Обязуйтесь раз в месяц или два постить Большую статью на Большую тему. Можно придумать нечто глобальное, настоящее расследование по любому направлению. Дайте себе несколько дней на изобретение тем на год вперед и начните с разработки той, к которой лежит душа.
Все мы писали сочинения, многие — курсовые и дипломы. Даже не обладая навыками работы ученого или журналиста, вам будет интуитивно понятно, что нужно делать.
Большую тему можно разбить на несколько частей и постить ее с перерывом в 1-2 дня. Получится история с продолжением. Заодно отдохнете недельку от изнуряющей работы.
Так я написал статью о правилах подготовки текста о компании.
5. Постоянная рубрика.
Разновидность предыдущего варианта: Большая рубрика. Блог как и печатное СМИ может обладать некоторой цикличностью материалов. Если журналы четыре раза в год пишут обзоры по рынку недвижимости или новинкам компьютерной индустрии, то это не возбраняется и вам.
Тема может быть любая. Я сочинил рубрику «Виртуологизмы», в которой пишу об интернет-новоязе, словечках, которые вошли или скоро войдут в лексикон каждого интернет-маркетолога.
6. Лучшее из лучших.
Берите пример с великолепного интернет-издания Smashingmagazine.com. Здесь нет собственных материалов, он полностью состоит из ссылок на самые интересные статьи и ресурсы Сети. И заслуженно пользуется огромной популярность.
Если вам претит заполнять свой блог только ссылками на чужое, вы можете делать это периодически. Например, один раз в месяц постить список из самого полезного на тему CEO или блоггинга. http://btsmarketing.com/2008/04/17/ne-dajte-blogu-zasoxnut/

МАРКЕТИНГ ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ ЭКРАНА


1 коммент.:

Алена Щербюк комментирует...
28 января 2010 г. в 02:35

Ну мы с тобой пока поддерживаем огонь - и придумываем посты практически каждый день)). А ты так пошла еще дальше- каждый день новый блог! И хватает же времени все вести. Энерджайзер!

Отправить комментарий