Вы когда-нибудь пробовали ездить на автомобиле, которому поставили три новых колеса, а  четвертое просто забыли прикрутить? Интересно, чтобы из этого получилось. Думаю, что на таком автомобиле передвигаться по дорогам не то, что неудобно, а просто небезопасно!
Я стал замечать, что большое количество сетевиков, которые начинают использовать интернет в продвижении своего млм-бизнеса, как то однобоко используют интернет-инструменты. К примеру: сделали сайт, но отсутствует рекрутирующая рассылка, поэтому приходится общаться с каждым кандидатом лично, при этом тратится огромное количество времени, или же хорошо отстроена система рекрутирования кандидатов, но при этом совершенно отсутствует система дальнейшего обучения новичков, а, возможно, и практикуются старые методы, которые уже давно не подходят для ведения бизнеса 21 века. По аналогии с автомобилем без колеса и ваш бизнес может стать просто небезопасным и недолговременным.
Использование концепции «Сетевой маркетинг 2.0» влечет за собой изменение не только инструментов личного брендинга, способов рекрутирования новичков, но и всего процесса обучения, о чем часто забывается.
Когда я начал создавать свой Курс Начинающего Дистрибьютора (аналог Курса Молодого Бойца в армии) для системного обучения собственной структуры, то опирался в первую очередь на те приоритеты, чтобы независимо от места жительства у новичка создалось впечатление, будто рядом с ним сижу я и лично провожу все обучение. Текстовый формат уже точно не подходил, поскольку читать горы текста без возможности посмотреть живые примеры может дать малый результат. Тогда я решил в своем курсе для новичков использовать только видеоформат, который имеет большое количество преимуществ по сравнению с другими способами передачи информации в интернете.
Как только в моей команде появляется новый партнер (независимо от его уровня в структуре) ему присылают ссылку с формой подписки на курс поддержки новичков. Курс состоит из серии писем, которые в автоматической последовательности с помощью сервиса «умных» рассылок каждый день приходят к нему на почту с ссылкой на просмотр видеоролика на одном из бесплатных интернет-сервисов (например www.youtube.ru илиwww.rutube.ru) или же просто ссылка на скачивание.
Могу продемонстрировать примерный план, по которому можно построить свой Курс Начинающего Дистрибьютора:
Письмо первое – Рассказ о компании, ее особенностях и перспективах.
Здесь может быть запись выступления президента компании на одном из мероприятий или же собственная презентация, как это обычно делаете вы перед аудиторией или в личном общении с потенциальными партнерами.
Письмо второе – Экскурсия по сайту компании и личному кабинету
Чтобы как можно меньше вопросов задавали типа: «А куда нужно кликнуть, чтобы…», «Где это найти на сайте?…» или «Как зарегистрировать через сайт нового партнера?» и создается этот раздел. В большинстве сетевых компаний уже используется возможность покупки продукции, просмотра структуры и регистрации партнеров через официальный сайт компании. Новичкам, которые в первый раз столкнулись с такими возможностями, бывает довольно сложно самим разобраться в дебрях личного кабинета. Видеозапись того, как Вы перемещаетесь по кабинету и объясняете функционал сайта компании и особенности личного кабинета могут помочь новичку быстро освоиться в этом.
Письмо третье – Маркетинг-план компании
Прекрасно помню то время, когда несколько лет назад начинал работу в компании и почти с месяц не мог понять её  маркетинга, написанного на нескольких страницах стартовой брошюры для новичков, пока что не посмотрел видеозапись презентации маркетинг-плана крупного лидера компании. И тут же все встало на свои места. Я уделяю этому большое значение, поскольку каждый новоиспеченный дистрибьютор должен знать и понимать свои возможности сотрудничества с компанией.
Письмо четвертое – Продукты или услуги
Этот раздел может не ограничиваться одним письмом или одной видеозаписью, поскольку зависит от количества услуг или продуктов, которые продвигает компания. Способ подачи информации может быть абсолютно разным: можно просто кратко рассказать о продукции и показать несколько экземпляров, можно показать примеры и результаты его использования, можно показать любые выгоды, которые вы приобрели, когда начали пользоваться данным продуктом или услугой. В общем, на ваш взгляд, главное – убедить начинающего дистрибьютора в качестве продуктов или услуг компании и научить его презентовать ее другим людям.
Письмо пятое – Способы поиска клиентов и партнеров
Этот раздел может быть также составлен из нескольких частей, где бы Вы показывали каждый из способов, который используете, чтобы найти новых клиентов и партнеров. Это могут быть рассказы как об он-лайн способах, так и офф-лайн.  Главное, сопровождать видео личными примерами.
Количество писем, роликов, а также их порядок в зависимости от важности темы могут сильно отличаться от того, что написал я, но смысл остается таким же.
Если у Вас существует какой-либо лидерский совет или команда, то можно распределить создание роликов на всех людей. Таким образом можно быстрее и качественнее сделать материал для своих новичков, тем самым ускоряя процесс обучения и введение в бизнес компании.
Какие преимущества такого вида интернет-обучения я вижу:
  1. Полная дупликация. Для того, чтобы любой из Ваших партнеров начал обучение, достаточно после регистрации в компании подписать его на Вашу рассылку. Причем не обязательно каждому вашему партнеру делать такую же рассылку, достаточно использовать только одну Вашу.
  2. Экономия времени. Отпадает необходимость из раза в раз повторять одно и тоже каждому новичку. Достаточно сделать видеозаписи один раз и создать новую «умную» автоматическую рассылку из нескольких писем.
  3. Централизация. Если Вы будете использовать одну подобную рассылку для всей структуры, то будете иметь возможность централизованно сообщать подписчикам-партнерам о проводимых внутриструктурных интернет-конференциях и промоушенах.
  4. Простота использования. Для создания такого курса нет необходимости знания сложных программ или владения дорогого оборудования для съемки. Минимум, что нужно, это цифровой фотоаппарат с возможностью видеозаписи, компьютер и доступ в интернет.
  5. Удобное восприятие. Видеоформат намного удобнее для восприятия в отличии от текстового. К тому же по видео некоторые вещи можно объяснить намного проще и быстрее, чем это делать письменно.
Поставьте на ваш «автомобиль» все «колеса» и жмите на полную катушку! Лишь таким образом можно выжать 100% результата из заложенных в нее возможностей.


Интернет в работе сетевика

Выпуск подготовлен  при поддержке PRGroup Mona vie