Выпуск №82. ПСИХОЛОГИЯ Сенсорный маркетинг как эффективный инструмент в успешных продажах

| пятница, 5 марта 2010 г.


  Все большее количество специалистов-маркетологов приходят к идее сенсорного маркетинга.
Что же это за понятие – сенсорный маркетинг? Из названия понятно, что это что-то, связанное с органами чувств. Но что именно? В сенсорном маркетинге человеческие органы чувств – вкус, обоняние, зрение, слух, осязание – поставлены на службу продвижения товаров.
Потенциальные покупатели становятся более требовательными и избалованными – их так просто не удивишь. Потребитель уже не верит рекламе безоговорочно. Попросту говоря, реклама не действует. Почему? Да потому, что ее слишком много. И потребитель на нее почти не реагирует.
Традиционные методы не дают желаемого эффекта – приходится ухищряться. Из всего вышесказанного можно сделать вывод – традиционный маркетинг изжил себя.
Реклама рекламой, но скидки, подарки и прочие "завлекалочки" тоже почти ничего не дают.
Вот поэтому и приходится искать новые идеи и пути развития вашего бизнеса.
Идея сенсорного маркетинга принадлежит Мартину Линдстрому – консультанту таких гигантов, как Маrs, Мicrosoft, Pepsi и многих других. Эти компании очень успешны: у них есть своя "изюминка" – потребители с легкостью узнают производимые ими товары и выделяют их среди прочих. Именно это играет огромное значение – узнаваемость, но в наше время порой и этого не достаточно.
Линдстром предлагает обратиться к подсознанию и сенсорике человека. Он утверждает – если у человека при покупке товара задействовать все пять органов чувств, это приведет к росту продаж.
При этом он наводит конкретные цифры:
– самые хорошие результаты приносит воздействие на слух – приятная музыка, сопровождающая покупку, поднимает рост продаж на 64%.
– Товар, радующий глаз, позволяет поднять продажи на 40%,
– приятный на ощупь – на 26%,
– обладающий "вкусным" запахом – на 46%,
– а вот приятным вкусом – на 23%.
Конечно, это не означает, что эффект будет моментальным. Но, руководствуясь концепцией сенсорного маркетинга в совокупности с традиционными методами, принесут хорошие результаты в развитии бизнеса.
Цель сенсорного маркетинга – создать приятную атмосферу и расслабляющую обстановку для покупателя. Более того, у клиента вырабатывается рефлекс-ассоциация: определенные музыка или ощущения сразу же вызывают воспоминания об определенном бренде.

Поговорим о цвете.
Удачное цветовое решение – от этого многое зависит. Как тут не привести пример Coca-Cola. Их красно-белое сочетание знают все! Даже Санта-Клаус, образ которого вот уже полвека использует в своей рекламе Coca-Cola, носит "их" костюм (раньше цвет костюма был зеленым).
Супермаркеты давно уже взяли на вооружение цветную "науку". Цвет – это ключ к узнаванию товара покупателем.

Поговорим о звуках, как инструментах в продажах.
На подсознание человека влияют и звуки. Психологи вывели определенный ряд зависимостей: медленная музыка приводит к расслаблению – покупатели тратят больше времени на выбор товаров, быстрая же заставляет быстрее ходить по магазину. В магазине, где играет громкая музыка, люди проводят меньше времени, но денег при этом тратят больше.
В качестве примера можно привести McDonalds: служащие ставят динамичную музыку, когда в зале много посетителей – чтобы быстрее освобождались места для новых; когда посетителей мало – звучит медленная музыка, что заставляет посетителей задержаться подольше и, конечно же, потратить больше денег.

Теперь о запахе, как эффективном инструменте в успешных продажах
Ароматы не так давно на службе у маркетологов. Долгое время производители и продавцы довольно скептически относились к использованию запахов для продвижения товаров. Но… Примером может послужить своеобразный ход кофеен Jacobs – они "завлекали" посетителей чарующим запахом натурального кофе. Аромат, витающий в воздухе, привлек в кофейни в среднем на 100% больше клиентов.
В целом, использование приятных запахов приносит результат. У покупателей повышаются настроение и готовность делать покупки. Более того, люди подсознательно стремятся вернуться именно в этот магазин.
К запаху очень привязан вкус. Поэтому запахи должны быть "вкусными". Если ваш продукт "вкусно" пахнет – у него больше шансов быть купленным.
Как можно проверить качество одежды? Просто потрогать ее. В данном случае задействовано осязание. Вот почему зачастую не оправдывают себя интернет-магазины одежды – из-за отсутствия возможности померить и просто прикоснуться к вещам.
Сенсорный маркетинг построен на "игре", на эмоциях.
Подумайте, как сенсорный маркетинг может «оживить» продажи и в вашем собственном бизнесе.

Успешных продаж!
Пост написан при поддержке Newhomeinturkey.ru. Интересует жилплощадь в теплых краях, или хотите выгодно вложить деньги? Вся 
элитная недвижимость Турции в одном месте. Получайте прибыль отдыхая.

Статья опубликована по рекомендации  Алены Щербюк

0 коммент.:

Отправить комментарий