Выпуск №89. Слушающий и говорящий фиксатор Ваших идей

| среда, 14 апреля 2010 г.


Слушающий и говорящий фиксатор Ваших идей

Автор: Павел Берестнев
Мне часто задают вопрос: «Павел, вот Вы очень много говорите и пишете о том, что идеи и разного рода важные конструктивные мысли – очень ценный актив любого бизнесмена. И что все это нужно сразу же фиксировать, но… ведь далеко не каждый раз под рукой имеется ручка и бумага или что-то в этом роде. Есть ли какой-нибудь инструмент, позволяющий качественно и быстро фиксировать идеи в неудобной для письма обстановке, а также желательно обладающий важными преимуществами?»

Настоящая статья представляет собой мой достаточно развернутый ответ на этот вопрос. Да, дорогой читатель, такой инструмент есть. Я пользуюсь им сам уже достаточно продолжительное время и поэтому могу смело рекомендовать его Вам как очень полезный, надежный и незаменимый предмет в Вашем арсенале. Я веду речь об обычном диктофоне.

За рубежом диктофон давно уже получил широкое распространение в качестве универсального средства фиксации не только собственных идей, но и другой важной информации – наблюдений, выводов и т.п. У нас же пока широкие массы к использованию диктофона не привыкли и относятся к этой идее с изрядной долей непонятного мне скептицизма. Диктофон в представлении абсолютного большинства русскоязычных людей используется лишь в шпионских целях.

На самом деле это не так. И диктофон может вполне применяться для решения других задач, в том числе тех, которые ставит перед Вами Ваш онлайновый бизнес. Приведу лишь две, которые сразу же бросаются в глаза.

1. Диктофон является незаменимым средством фиксации идей в неудобной для письма обстановке. В качестве примера могу привести пляж на морском побережье, где во время отдыха на мою голову обрушился буквально шквал потрясающих идей. Не меняя позы на гальке и совершенно не напрягаясь, я достал из кармана шорт свой диктофон и, нежась под знойными лучами солнца, фиксировал их все без малейших усилий (даже не меняя положения надвинутой на глаза шляпы). Ничто не могло помешать полету моей мысли, ничто не напрягало и не отвлекало. Удобно и восхитительно, не так ли?

Данный пример, конечно, носит в немалой степени экзотический характер, но зато он очень нагляден. В качестве других примеров можно привести отдых на природе, механическую работу в гараже, нахождение в гостях и многие другие подобные ситуации, словом, все те случаи, когда Ваш мозг не загружен повседневными проблемами и открыт для приема новых идей. В таких ситуациях гораздо проще и удобнее зафиксировать свои идеи и другие полезные мысли с помощью диктофона, который можно просто положить в карман, нежели заботиться о том, чтобы у Вас был блокнот и карандаш, а также о том, как лучше всего ими воспользоваться тогда, когда писать, мягко говоря, неудобно.

Естественно, если Вы, к примеру, едете в автобусе или пользуетесь другим видом общественного транспорта, вряд ли у Вас будут идеальные условия для использования диктофона по вполне понятным причинам. Но, с другой стороны, когда воспользоваться диктофоном все-таки возможно (а таких случаев большинство), вряд ли Вы придумаете лучшее средство фиксации. Кстати говоря, даже дома мне удобнее пользоваться диктофоном, чем блокнотом и ручкой. Но только для фиксации идей, ибо, прорабатывая тот или иной материал, я прилежно веду конспекты в толстенных общих тетрадях.

2. «Автоматическая» организация записей Ваших мыслей. Практически все мы прошли через один очень интересный нюанс – записывая свои идеи и другие важные мысли в различных ситуациях, мы делаем это, как правило, на том, что попадется под руку – листочках, клочках бумаги, чуть ли не на спичечных коробках и сигаретных пачках. Вроде бы успели, записали, но есть нюанс – найти потом нужный обрывок бывает проблематично. Подобные записи часто теряются и пропадают, и когда дело доходит до систематизации наших письменных мыслей, часто случается так, что мы не находим той или иной их крупицы. И почему-то всегда именно той, которая нам представляется наиболее важной. Пытаться напрягать мозги и вернуть ее по памяти чаще всего бывает просто бесполезно.

Когда Вы используете для фиксации всех своих идей диктофон, Вы избавляете себя от разрозненных и постоянно теряющихся бумажных клочков и обрывков, и все Ваши записи «автоматически» накапливаются в одном месте. Если Вы не забыли нажать на красную кнопку перед фиксацией своей мысли, можете быть уверены, что эта «алмазная крупинка» никуда от Вас не денется. И в дальнейшем Вы сможете перенести то, что накопили, в свою тетрадочку, блокнот и куда угодно еще, причем сделать это, никуда не торопясь и в удобной обстановке. Я лично, прорабатывая свои диктофонные записи, расписываю свои идеи на листах и подкалываю в соответствующий скоросшиватель.

Тут, правда, есть еще один нюанс. Если Вы потеряете свои записи – то потеряете их все сразу. Сюда относится не только потеря диктофона (со мной и такое случалось), но и порча носителя, например, размагничивание аудиокассеты (никогда не храните кассеты рядом с сотовым телефоном! – чревато), падение ее в грязь, в воду и т.п. Однако при должном отношении всех подобных трудностей достаточно несложно избежать.

Конечно же, не следует думать, что для фиксации Ваших великолепных и замечательных идей Вам понадобится некий новомодный, навороченный и дорогой агрегат. В покупке дорогостоящего аппарата нет совершенно никакой необходимости. Все, что Вам действительно нужно – так это маленький и удобный в переноске и использовании диктофон, который стоит на самом деле не так дорого. По крайней мере, человек, серьезно относящийся к своему бизнесу и своему творчеству, вполне может позволить себе его приобрести. Лично я пользуюсь маленьким и простеньким диктофоном Panasonic, который обошелся мне в свое время в сумму, чуть более 1000 рублей.

Еще один вопрос, который мне задают достаточно часто, касается формата носителя. Какой диктофон покупать – аналоговый (то есть, использующий в качестве носителя обычные или специальные маленькие аудиокассеты) либо цифровой? На этот вопрос каждый бизнесмен должен ответить для себя сам, исходя из собственных предпочтений и соображений удобства хранения и использования записей. Мне лично удобнее работать с аналоговыми микрокассетами, но это, конечно же, мой субъективный выбор.

Цифровые диктофоны обладают рядом преимуществ, например, они чаще всего дают более чистый звук (ибо первое, что записывает аналоговый диктофон – это шум собственного двигателя), позволяют записать больше информации, могут быть интегрированы с компьютером и т.п. Но, с другой стороны, и стоят они гораздо дороже. Лично я вижу в цифровом диктофоне больше недостатков, чем достоинств (ну не доверяю я свои гениальные идеи цифровому носителю, и потом цифровые диктофоны гораздо «внимательнее» к фоновым шумам, чем аналоговые и т.п.), но еще раз подчеркну: это мой субъективный выбор.

Ваш же выбор должны сделать Вы сами.

Но это еще далеко не все. :) Помимо всего сказанного, использование диктофона в практике фиксации своих идей предоставляет в Ваше распоряжение следующие преимущества.

1. Максимальная подробность изложения Вашей идеи. Трудно спорить с тем, что когда у нас струится творческая мысль, говорим мы гораздо быстрее, нежели пишем. Отсюда следует один простой вывод: Вы никогда не сможете также подробно и полно записать внезапно посетившую Вас отличную идею от руки на бумаге (либо же с помощью клавиатуры в текстовом процессоре), как Вам удалось бы это сделать, если бы Вы озвучивали мысли собственным голосом.

Скорость речи в абсолютном большинстве случаев у нас гораздо быстрее, чем скорость письма или скорость набора текста на клавиатуре. Существуют, конечно, исключения из этого правила, но мы здесь их рассматривать не станем, исключения нас в данный момент не интересуют. А вот то, что нам действительно интересно – так это тот факт, что необходимую скорость фиксации идеи (чтобы ничего не забылось, не скомкалось и не потускнело) нам обеспечит лишь речь, фиксируемая на диктофон.

2. Быстрое развитие мысли «на лету». Практически все без исключения предприниматели, которые пользуются диктофоном для фиксации своих идей (я – не исключение) замечают, что когда мы начинаем излагать собственную внезапно пришедшую к нам идею голосом и записывать на пленку, идея очень быстро разворачивается и обрастает деталями. Конечно, примерно такой же процесс происходит, когда мы записываем идею на бумагу, но с бумагой эта процедура получается гораздо более медленной и гораздо более трудоемкой, а результат оказывается намного бледнее.

Когда Вы начинаете произносить идею вслух, она очень быстро становится все более и более детализированной. Вам в голову приходят мельчайшие подробности, масса уточнений, вариантов и другой полезной информации. И очень важно в этот момент все это максимально подробно зафиксировать для дальнейшей проработки. И Вы никогда не сможете сделать это с необходимой скоростью и с лучшим качеством, если не прибегните к помощи собственной речи. Ибо рука по бумаге за мыслью успевает гораздо хуже, да и подобной степени детализации достичь не удается.

3. Выработка навыка быстрой и связной тематической речи. Абсолютное большинство INTERNET-бизнесменов (причем не только начинающих, но и уже достаточно опытных) не владеют навыком разговорной речи по теме их специализации. Я в этом убедился, общаясь с большим количеством этих людей по телефону.

Используя диктофон для фиксации идей и постоянно наговаривая на пленку все конструктивные мысли, которые приходят Вам при этом в голову, Вы сами не подозревая об этом, вырабатываете у себя навыки связной тематической речи, особенно необходимые для разработки и создания разного рода мультимедийных материалов – обучающих аудиокурсов, видеофильмов, в которых нужно давать голосовые пояснения за кадром и т.п. При этом, чем чаще Вы пользуетесь диктофоном для рассматриваемой цели – тем быстрее вырабатывается у Вас указанный навык и тем лучше Вы начинаете владеть собственной речью в нужных тематических ситуациях. Это очень важный и очень нужный «побочный эффект» использования диктофона, в быстром прогрессе которого я убедился на собственном опыте.

Не следует упускать такой возможности для «шлифовки» собственных речевых навыков! Тем более, что эта шлифовка не потребует у Вас ни затрат времени, ни каких бы то ни было усилий с Вашей стороны – ведь в этот момент Вы занимаетесь совершенно другим делом – фиксируете идею, не так ли? А о развитии своего ораторского искусства даже не помышляете. :)

4. Выработка четкости и ясности мысли. Очень многие онлайновые бизнесмены, особенно начинающие, отмечают тот факт, что чем больше они приближаются к INTERNET-бизнесу, тем больше «каши» появляется в их голове. Данный показатель свидетельствует об одном очевидном факте – у этих людей отсутствует навык четко и ясно мыслить.

Это не является чем-то плохим или ненормальным. Это совершенно естественно и только что приведенное мной утверждение не несет в себе никакой отрицательной или (Боже упаси!) оскорбительной нагрузки. Дело в другом: при отсутствии указанного навыка, новая информация, поступающая в наш мозг (а когда человек начинает интересоваться домашним онлайновым бизнесом, поток информации нарастает как снежный ком) не упорядочивается как у того, кто обладает навыком четкости мысли, а перемешивается. Отсюда и появляется эта «каша», влекущая за собой растерянность, смущение и непонимание многих вопросов.

Наговаривая своим голосом собственные идеи на диктофон, Вы учитесь не только связной речи, но и связной мысли, ибо никакая связная речь без четкости и ясности мышления невозможна. Эти два навыка формируются и развиваются у Вас при использовании диктофона одновременно. И чем больше Вы практикуетесь с диктофоном, тем яснее и четче («автоматически») становятся Ваши мысли. Ибо если Вы регулярно излагаете свои новые идеи вслух, связность и четкость мысли входит в привычку. А это – как раз то, что нам нужно.

Регулярно пользуясь диктофоном для фиксации собственных идей, Вы очень быстро (и совершенно неожиданно для себя) обнаружите, что у Вас в голове все вещи каким-то волшебным образом проясняются. Все меньше становится «каши» (а потом она вообще куда-то исчезает), открываются новые горизонты, растут перспективы и все начинает получаться. Чудо! На самом деле никакого чуда здесь нет – это закономерный результат Ваших (хотя и неосознанных) усилий. Причем заслуженный результат.

Попробуйте – и убедитесь сами! В качестве наглядной иллюстрации предложу Вам провести один простенький эксперимент. Когда Вы сделаете первую диктофонную запись какой-либо своей идеи – не стирайте ее после проработки, а отложите и храните в надежном месте. Возьмите себе в привычку использовать диктофон на ежедневной основе, а спустя пару месяцев достаньте первую запись и прослушайте ее. Голову даю на отсечение, что Вы придете в ужас от этой записи и одновременно удивитесь тем результатам по только что перечисленным пунктам, которых Вы достигли.

Таким образом, подводя итоги всему сказанному выше, нам ничего не остается как только прийти к одному-единственному закономерному выводу: диктофон в хозяйстве INTERNET-бизнесмена – вещь не только безусловно-необходимая, но и незаменимая. Диктофон открывает нам не только самые лучшие перспективы фиксации и быстрого развития наших идей, но и помогает выработать ряд очень важных навыков, причем совершенно не напрягаясь и даже не подозревая об этом.

Поэтому, мой дорогой читатель, если Вы до настоящего времени не пользуетесь диктофоном – обязательно купите сей агрегат и пусть он станет Вашим вечным спутником! Не пожалеете – проверено!

И последнее. Если желаете, я могу подсказать Вам один очень хороший способ превращения некоторых Ваших идей в нечто полезное, способное принести огромную пользу и огромную прибыль Вашему бизнесу. Хотите знать, что это? Загляните вот на эту страничку: http://www.berestneff.com/shop/films/writeart/

-----------------------------
Павел Берестнев – основатель, продюсер и Директор Виртуального Колледжа электронной коммерции (http://www.berestneff.com), автор многочисленных публикаций в области электронного бизнеса, издатель бесплатной электронной газеты «E-commerce-магистраль», автор и ведущий нескольких онлайновых бизнес-тренингов.


Статья опубликована по рекомендации Алены Щербюк


0 коммент.:

Отправить комментарий