Выпуск №99. Какой сайт выбрать для продвижения своего бизнеса в интернете? 7 вариантов

| вторник, 20 апреля 2010 г.


Какой сайт выбрать для продвижения своего бизнеса в интернете? 7 вариантовPDFПечатьE-mail
Автор: Александр Егурчиков   
28.01.2010 03:54
Частенько сталкивался за свою практику с тем, что люди желающие продвинуть свой бизнес в интернете не знают или даже не задумываются над тем, какой вид сайта им подойдет. «Ну, сайт – он и есть сайт, какая разница?» - частенько возникает вопрос.

Поэтому я решил осветить этот момент – какой сайт нужно выбрать, чтобы продвижение в интернете шло, как надо.

При рассмотрении вида сайта, мы будем учитывать:

- для кого,
- под какие задачи,
- на каком уровне развития бизнеса,
- средняя стоимость,
- какие методы раскрутки лучше всего подходят,
- что нужно для поддержания сайта.

Так что, если вы задавались вопросом: 
«Какой сайт выбрать для своего бизнеса?»- эта статья будет вам ответом. Если же вы не задавались этим вопросом – вам читать обязательно, ибо сможете избежать несколько фатальных ошибок.

Какой сайт выбрать? Вариант №1


«Одностраничник» (он же: «продающая страница» или «продающий мини-сайт») – создается для продажи одного товара или услуги.
Чаще всего используется для продажи информационных товаров, курсов и книг. Продажа услуг через одностраничник практически не осуществляется – ибо так услуги ни фига не продаются.

Если вы можете предложить миру только один товар – этот вариант для вас. В большинстве же случаев используется, как вспомогательный сайт.

Т.е. существует основной сайт, а для улучшения конверсии продаж*, облегчения развития партнерской программы и ряда других второстепенных вещей – продажа одного товара выводиться на одностраничник.

__________________________________________________
*Нет отвлекающих элементов обычного сайта, к примеру.
__________________________________________________

Домен + хостинг под такой сайт будет стоить около 1000 рублей в год.

Для создания одностраничника требуются самые базовые знания HTML, пользуясь одним из тысяч бесплатных руководств – любой сможет создать свой одностраничник за день.

Если вы написали продающий текст и протестировали его, то в принципе сайт от вас больше ничего не будет требовать – только оплачивайте хостинг и домен.

Способы раскрутки по большому счету всем известны и привычней их именовать, как нагонка трафика:

- контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google AdWords и т.п.)

- развитие партнерской программы (партнеры дают рекламу вашего продукта на своих сайтах, блогах и в рассылках, за процент от продаж)

- покупка рекламы на тематических сайтах, блогах и в рассылках (от предыдущего пункта отличается тем, что человек не получает партнерских вознаграждений, а за фиксированную плату размещает баннер или текстовый блок, со ссылкой на ваш одностраничник)

Крайне хреново пытаться организовать скрытую рекламу, когда ссылка будет вести на одностраничник. Почти все подобные попытки проваливались.

В общем, не мудрите – есть стандартные вещи и они работают – используйте их.

Какой сайт выбрать? Вариант №2


«Приземляющая страница» (она же: «подписной сайт») – создается для сбора контактов на рассылку. Собственно, этого его единственная задача.

Почти всегда приземляющая страница – вспомогательный сайт. Т.е. есть основной сайт\блог и есть периодическая рассылка, а подписной сайт создается для ускорения набора подписчиков.

Если вы активно продаете через рассылку, то вам нужно иметь приземляющую страницу.

Самое главное – это высокая конверсия, в среднем 50% (в некоторых случаях – до 90%). Т.е. каждый второй пришедший на страницу подпишется. Это даже несравнимо с тем, когда на основном сайте есть подписная форма, по которой только 3-5% пользователей подписываются на рассылку.

Если хотите раскрутить свою рассылку – приземляющая страница вам нужна. Во всех остальных случаях – она бессмысленна.

Стоимость такая же, как и у одностраничника. Домен + хостинг под такой сайт будет стоить около 1000 рублей в год.

Сама страница должна быть небольшой, не длинной и предлагать какой-то бонус за подписку. Вариант моей приземляющей страницы – некоторым знаком - 
http://new-pr.ru/

Для создания подписного сайта требуются не глубокие знания HTML и наличие бонуса. В крайнем случае за 500-1000 рублей вы легко найдете фрилансера, который сделает вам приземляющую страницу.

Рекомендую посмотреть два видео от Эльдара Гузаирова о хороших и плохих подписных сайтах. 
Да, и на его рассылку подпишитесь - http://www.1rassilka.ru/, если хотите вести и раскручивать свою рассылку грамотно – лично я считаю Эльдара одним из лучших в email-маркетинге.
Три главных метода раскрутки приземляющей страницы:

1.Контекстная реклама.

2.Статейный маркетинг (публикуйте свои тематические статьи на других сайтах и оставляйте ссылку не на свой основной сайт, а на приземляющую страницу)

3.Покупка рекламы на тематических сайтах (делайте рекламу типа «Получи бесплатно _название_вашего_бонуса_за_подписку_ прямо сейчас!» и даете ссылку на свою приземляющую страницу)

Организовать скрытую рекламу форумах и блогах гораздо легче, чем с одностраничником. Вы, к примеру, можете заводить ветку на форуме «Где бы узнать про _ваша_тема_?». Один из ваших агентов на форуме упоминает, что ему понравился небольшой видеокурс (допустим вы даете его в качестве бонуса за подписку). Вы спрашиваете, а где ж этот курс можно скачать? И только тогда дается ссылка на приземляющую страницу.

Гораздо проще и дешевле договориться с блоггерами и владельцами рассылок, чтобы они порекомендовали ваш бонус за подписку и давали ссылку на подписной сайт.

Можно написать книгу и в виде бонуса давать ссылку на подписную страницу, мол, скачайте еще что-то по этой теме.

Какой сайт выбрать? Вариант №3


«Блог» (он же: «дневник», «личный сайт», «авторский сайт») – создается для продвижения своих услуг, товаров, имени.
Я оговорился, что мы рассматриваем виды сайтов с той точки зрения, какой лучше всего подходит для продвижения бизнеса. Мы не рассматриваем, какой сайт может монетизироваться сам по себе. 
Блог лучше всего подходит фрилансерам, частным предпринимателям, в общем – всем тем, кто работает сам на себя. Кто продает свои собственные услуги и товары. Кому нужно сделать себе Имя.

Под такие задачи лучше всего подходит блог, потому что наиважнейшей частью тут будет показать себя как человека и специалиста. И только с помощью блога такое возможно.

С помощью блога вы завязываете постоянный контакт со своей аудиторией, заводите партнеров, получаете клиентов. Для тех, кто работает на себя и строит свой бренд – лучше блога ничего не найти.

Блог позволяет реализовать озвученные задачи как начинающим, так и уже весьма опытным специалистам. Главное, что с помощью блога можно быстро получить клиентов, удерживать их возле себя долгое время.

По стоимости же блог будет чуть дороже одностраничника. Домен + хостинг будет стоить около 1500 рублей в год.

В установке движка ничего сложного, но если не хотите сами с этим заморачиваться – за 500-1000 рублей вам поставят на хостинг блог и проведут все технические привязки.

Вариантов дизайна для Wordpress (самого популярного движка) сейчас великое множество, так что можно не сильно загоняться по поводу уникального внешнего вида. Хотя если вам так важно иметь уникальный дизайн, то средние расценки у фрилансеров от 1000 до 3000 рублей за уникальный дизайн для блога.

Но важной особенностью блога является постоянная работа с ним. В отличие от предыдущих видов сайтов – вам потребуется постоянное пополнение блога новым контентом, умение грамотно вести диалог со своей аудиторией.

Плюс, конечно же, нужно уметь себя позиционировать себя, как эксперта в каком-то деле, то есть создавать свой бренд и правильно вести раскрутку блога.

Это два глобальных вопроса, но попробую осветить основные моменты.

Ваш бренд. Вы должны показать, что ряд каких-то проблем вы решаете лучше остальных или вообще вы – единственный эксперт в этих вопросах. О вас должны узнавать именно с этой стороны, что легко делается с помощью блога.

Раскрутка блога:

- поисковая оптимизация,
- статейный маркетинг,
- своя рассылка

Это три главных момента в раскрутке. Они бесплатны и эффективны. Есть еще куча вещей, но в дебри лезть не хочется.

Какой сайт выбрать? Вариант №4


«Сайт-визитка» - чаще всего используется для презентации услуг небольших компаний, представляет собой несколько страниц, обязательные:

- О компании.
- Что продаем (описание товаров/услуг + прайс-лист).
- Наши клиенты.
- Где находимся и как с нами связаться.
Если вы региональная компания и только начинаете свой путь – сайт-визитка то, что вам нужно. Особенно, если вы представляете что-то уникальное в своем регионе – вам нужно заявить об этом в интернете, с помощью сайта-визитки.

Если вы небольшая компания, которая состоит больше, чем из 2-х человек – сайт-визитка вам подходит. Вы уже продаете не товар или услуги одного человека, а работу компании, работу своих специалистов.

На начальном этапе для малого бизнеса сайт-визитка – это то, что нужно. Когда через интернет ведется только поиск клиентов и партнеров.

По стоимости тут пропасть – можно хороший сайт заказать за 3000 рублей, а можно и за 50 000. По своему опыту могу сказать, что для большинства своих заказчиков, кому нужен был сайт-визитка – я отдавал на разработку дизайнерам, которые делали сайт за 5000-10 000 рублей.

Хотя до этого у них мог быть сайт, который сделали за 70 000 рублей (один из последних примеров), но он ни фига не работал. Он был мега-пестрым, с множеством прибамбасов и всем таким прочим, но этот сайт не делал главного – не продавал. Сайт отвлекал от презентации услуг, а не концертировал на них внимание посетителей.

Я не призываю всех сейчас делать сайты в стиле минимализма. Нет, просто хочу обратить ваше внимание, что излишняя красочность и навороченность чаще препятствует продажам, а не способствует.

Методы раскрутки сайта-визитки в большинстве случаев ограничены только фантазией.
Стандартные вещи:

- Поисковая оптимизация (по запросам на услуги или товары компании).
- Контекстная реклама.
- Иногда прямая реклама на тематических сайтах.
- Регистрация в интернет-справочниках.
Более продвинутые вещи:

- Скрытая реклама на форумах (сайт в этом случае играет роль, где взять контакты – а все до этого момента делается на самом форуме). Как и что я уже рассказывал в семинаре по форумам – можете послушать и посмотреть, если интересует тема.

- Скрытая реклама в блогах (не тупая проплата постов типа «АФИГЕННАЯ компания!!!», а более тонкие вещи). По скрытому продвижению в блогах – также проводил вебинар, кому надо скачает и послушает.

- Скрытая и прямая реклама в рассылках. Для региональных фирм не работает (почти никогда).

- Прямые и нетривиальные партнерства в интернете (да и вне его тоже).

- Вирусные кампании. По пальцам одной руки можно перечислить удачные попытки, к сожалению.

Еще более продвинутые методы продвижения лежат за чертой стандартной градации, так что можно будет приводить только на примерах. Что-нибудь выложу по этой теме в ближайшее время в кейсах. Но кое-что можно посмотреть там уже сейчас.

Какой сайт выбрать? Вариант №5


"Корпоративный сайт" – характеризуется активной работой через него с клиентами, партнерами и в некоторых случаях с сотрудниками самой компании.

Бывают «сайты-выкидыши», которые вроде бы корпоративные сайты, но никакой реальной работы с клиентами и партнерами не ведут. Т.е. в сайт напихали все, что только можно, где легче застрелиться, чем найти то, что нужно. Этакий сайт-визитка, но вместо сконцентрированной информации там куча разделов совершенно не нужных и не к месту.

На «сайтах-выкидышах» есть регистрация для клиентов, но никакой реальной работы не ведется – поддержка дохлая, а контакт с клиентом используется только для спама. Никакой реальной пользы клиент не получает через сайт.
Хороший корпоративный сайт – это прерогатива среднего и крупного бизнеса. Это раз. Так что, если у вас нет хотя бы сотни-другой клиентов, с которыми было удобней работать через сайт (для того он собственно и должен делаться), то повремените с созданием корпоративного сайта.
Самое важное при создании корпоративного сайта – это две вещи: продуманный маркетинг и юзабилити.Начнем с последнего.

Если корпоративный сайт плохо проработан с точки зрения удобства и понятности клиентам и партнерам – ничего работать не будет. Тема юзабилити огромна и нет никакой возможности ее сейчас даже мельком осветить. Поэтому, если нужно – капайте в этом направлении.

Второе, маркетинг. Предоставление обслуживания, проведение контактов с клиентами – должно быть, просто обязано быть продуманным, прописанным на бумаге, жестко зарегламентированно и внедрено. Маркетинговая задача №1 у корпоративного сайта – клиент должен быть доволен и хотеть продолжать платить нам деньги. Это достигается через то, какую информацию, кому и как мы преподносим, как удовлетворяем его нужды.

Помимо работы с существующими клиентами и партнерами, корпоративный сайт способен выполнять привлечение новых клиентов. Но повторюсь, тут наиболее важно выстроить внутреннею цепочку действий по работе с клиентом (в начале – с потенциальным клиентом).

По большому счету к раскрутке корпоративного сайта применимы все методы выделенные для сайта-визитки. С одной лишь такой поправкой, что больший размах требует комплексного подхода, а не узконаправленных шагов.

Разброс цен на создание корпоративного сайта очень велик. От 10 000 рублей до… бесконечности. На моей практике встречался корпоративный сайт стоимостью 1,5 ляма и это далеко не предел. Хотя все же большинство корпоративных сайтов лежит в пределах 30 000 – 150 000 рублей за разработку и создание.

Тут все сводиться к тем задачам, которые должен выполнять корпоративный сайт: меньше задач – меньше стоимость.

В плане поддержания корпоративный сайт отличается тем, что требует не так много нового контента (хотя это нужно), как развития отношений. Маркетинговых отношений с клиентом.

По правильной организации корпоративного сайта можно (и нужно, наверное) книги писать. Но у меня задача давать вам хотя бы общее представление что это и зачем нужно. А уж кому нужно будет сам дальше в этом направлении капать.

Какой сайт выбрать? Вариант №6


"Тематический портал" (иногда «новостной тематический портал») – для продвижения бизнеса в интернете может использоваться по двум задачам:

1.Создание собственного новостного канала на свою аудиторию (концентрирование своей аудитории в одном месте).

2.Популяризация нового рынка (когда создается этакая воронка, которая втягивает людей и обучает их). Хорошим примером может послужить http://www.webmarketinglist.ru/, который активно обучает теме интернет-маркетинга.
Опять же повторюсь, что мы не рассматриваем варианты, когда сайты создаются ради их монетизации. Хотя этот вид сайта помимо продвижения основного бизнеса может еще и приносить деньги. 
Обычно такие порталы создаются первыми лицами в рынке, чтобы иметь возможность контакта с большой частью рынка и для его расширения. Расширяя сам рынок – расширяем и свою аудиторию, как следствие – свою прибыль.
Есть важный момент: такие порталы должны строиться, как саморазвивающиеся системы. Т.е. сначала вы сами активно развиваете портал, потом портал уже развивает себя сам. Хотя самим останавливаться в его развитии не стоит.

В большинстве случаев тематические порталы хорошо помогают в продвижении основного бизнеса, когда рынок растет. Если рынок сформировался – отдача будет не такой высокой, а усилия будут требоваться большие.
Если растет рынок – тематический портал тоже будет расти.

Стоимость создания и раскрутки тематического портала, в отличие от других видов сайтов, сильно зависит не только и не столько от финансов, как от наличия общирных связей. Хотя без финансов крупный портал тоже не построить.

Вы должны, либо иметь обширные связи со многими игроками рынка, либо уметь их легко и быстро налаживать. По крайней мере, при старте.

Какой сайт выбрать? Вариант №7


"Тематические форумы" (или же тематические сообщества) – создаются для тех же задач, что и тематические порталы. Но есть несколько коренных различий в поддержании и раскрутке тематических форумов.

Основное направление в развитии тематического форума – это привлечение критической массы фанатов по вашей теме. Т.е. главное, что вы должны сделать – это привлечь, собрать достаточное количество людей, которых сильно прёт по этой теме. Они должны на голом энтузиазме день и ночь общаться по куче самых разных мелочей в этой теме.
Главные два вопроса: сколько это - «достаточное» количество фанатов и как их привлечь?

Сильно точных цифр не скажу, многое зависит от темы, сколько нужно фанатов. Но минимум несколько десятков, тогда они сами начнут уже привлекать новых фанатов по вашей теме.

После того, как будет сформировано это фанатичное, экспертное ядро – автоматом начнут привлекаться те, кто сильно интересуется вашей темой, но пока что мало что знает. И далее будут на автомате будут привлекаться просто интересующиеся.
Важный момент: если вы остановитесь в развитии тематического форума, пока не создана «критическая масса фанатиков», то все быстро разбегутся, форум перейдет в разряд «мертвых» и никакого привлечения новых людей на автомате не будет.

Еще более сложный вопрос, где ж взять этих фанатиков дела? Как их привлечь на форум, да и еще, чтобы они там все друг с другом переобщались?

Это задача творческая. Могу лишь подсказать несколько моментов.

Для начала найдите среди фрилансеров несколько экспертов-фанатиков, которые за небольшие деньги будут создавать осмысленные темы, говорить по делу и по делу же отвечать.

Плюс закупите еще пару десятков «поддакивающих». Т.е. людей не особо в теме, но которые будут создавать активность на форуме – задавать вопросы, вести хоть какое-то общение.

На такой, уже полуживой форум гораздо легче привести настоящих фанатиков. И когда уже будет создана критическая масса настоящих фанатиков, можно будет постепенно убирать проплаченных форумчан.

Вот мы и рассмотрели, какие виды сайтов бывают, которые могут обеспечить продвижение вашего бизнеса в интернете. Есть вопросы? :-) 


Статья опубликована по рекомендации Алены Щербюк

0 коммент.:

Отправить комментарий