Выпуск № 116 Не имей 100 рублей…

| суббота, 11 февраля 2012 г.

Связи решают всё!” – это самая древняя бизнес-мудрость.
Не важно, насколько Вы умны, важно, с кем Вы знакомы
За изучение того, как социальное доверие снижает операционные издержки, американский экономист Оливер Вильямсон в 2009 стал лауреатом Нобелевской премии по экономике. Вот так вот. И это так и есть. Если у вас есть связи, вы сможете решить любую проблему. И наоборот, если вы мало с кем знакомы – дело дрянь, потому что бизнес – это всегда отношения людей. Тут без умения создавать сети связи вообще делать нечего.
Сеть связей означает, что любого результата вы можете добиться меньшей кровью, сделать все быстрее и проще. Это могут быть социальные, личностные, профессиональные связи.
Расширение сети своих контактов до такой степени, чтобы охватить как можно большее количество людей, которые бы узнали о том, чем Вы можете быть полезны людям и могли дать Вам ценную информацию или рекомендовали Вас при случае называется Networking.
Networking- это закон больших чисел: каждый Ваш контакт – это случайность, контакт Вашего знакомого – тоже случайность, но то, что множество контактов в итоге принесут Вам ценную информацию или ценный контакт – это закономерность.
Успех создается именно благодаря таким социальным связям.
Если вы думаете, что вас это вообще никак не касается, и вы этим не занимаетесь, то есть не используете знакомства – это просто заблуждение. Мы все этим занимаемся с розового детства до глубокой старости. Если Вы хоть раз порекомендовали магазин, парикмахера, зубного врача или риелтора – Вы нетворкер. Правда любитель.
Хотя некоторые любители могут дать фору тем, кто осваивает нетворкинг осознанно. Как говорится: “любитель построил ковчег, а профессионалы – Титаник”
Однако, должна вас предупредить, что Networking – довольно опасный инструмент и, при неумелом обращении, может уничтожить вас. Но есть и хорошие новости: если использовать его грамотно, он может вознести на такие высоты, о которых вы и мечтать боялись.
И это не вопрос профессионализма, а вопрос вашей личности
На сегодня нетворкинг уже разделился на два течения: “позитивный” и “негативный”.Позитивный networking заключается в том, что, налаживая связи, вы в первую очередь думаете о том, чем вы можете быть полезны человеку. Негативный networking, напротив, подразумевает, что налаживание связей ведется с целью понять, чем другой человек может быть вам полезен, как он может пригодиться, как его можно использовать.
Networking – довольно объемное понятие, выходящее за рамки одной статьи. В прошлый четверг я провела открытый бесплатный вебинар для того, чтобы отчасти разобраться в понятиях и определиться, что именно грамотный, позитивный нетворкинг может дать умному человеку
На вебинаре рассматривались вопросы:
  1. Что такое Networking?
  2. Для чего нужны сети связей?
  3. Как сетевик может использовать Networking:
    - дополнительный доход
    - развитие бизнеса
    - более устойчивые структуры
    персональный бренд
  4. Где и как находить нужные связи?
  5. Как продвигать личный бренд, используя Networking?
Сегодня я выкладываю запись вебинара на блог. Изучайте, думайте, делитесь размышлениями и применяйте то, что найдете для себя.

  • Осознайте важность знакомств и связей
  • Станьте видимым человеком
  • Заботьтесь о своем имидже
  • Всегда будьте позитивны
  • Выстраивайте свои отношения с людьми
  • Не ждите “пока гром грянет”, создавайте сети заранее
“Самые богатые в мире люди ищут и строят сети, в то время как остальные ищут работу. Вы можете иметь грандиозную идею или продукцию. Но они станут успешными только тогда, когда Вы имеете сеть, через которую можно сообщать об этом людям.” © Роберт Кийосаки.
А чем для вас полезен нетворкинг?
Источник: http://net-way.org/mlm/networking/
Статья опубликована с целью поддержки команды VIP IWowWe.

Выпуск №115. Как побороть страх перед публичными выступлениями?

| пятница, 5 ноября 2010 г.

Какой совет можно дать тем, кто хочет добиться успеха в ораторском искусстве? Конечно же – преодолеть страх перед публичными выступлениями!
Наверняка многие из нас испытывают восторг и даже некоторую долю зависти, наблюдая за блестящим выступлением другого человека. Далеко не все способны держаться во время публичного выступления: выступления на собрании в школе, на  семинаре в ВУЗе или презентации на работе, во время поздравительной речи. А если вам предстоит интервью иливидеосъемка, то мандраж и переживания могут  терзать несколько дней перед этим событием. А в то же время другим это удается весьма блестяще. Почему?
Как побороть страх перед публичными выступлениями?

МОЖНО ЛИ РАЗВИТЬ СВОИ ОРАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ПОБОРОТЬ СТРАХ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ?

Конечно, можно! И секреты ораторского искусства далеко не так запредельно трудны, как может показаться на первый взгляд. Но самый главный этап, конечно, преодоление волнения и страха.
Говорят, многое приходит с опытом. Вот артисты, которым каждый вечер приходится выходить на сцену перед полным залом, совершенно не боятся аудитории. Это, конечно, миф. По признанию многих артистов театра и эстрады, каждый раз, ожидая за кулисами своего выхода на сцену, они испытывают такой же мандраж, какой одолевал их в первое дебютное выступление. Это даже естественно, ведь тот, кто не переживает об успехе любимого дела – не получит хорошего результата. Так что волнение перед публичным выступлением – явление вполне нормальное, нужно только правильно настроить себя, что бы выйдя перед своими зрителями или слушателями, не выглядеть испуганным и заикающимся от ужаса человеком.

В ЧЕМ СЕКРЕТ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ ПЕРЕД ШИРОКОЙ ПУБЛИКОЙ?

В первую очередь – в подготовке. Далеко не все способны к экспромтам, так что, если вас ожидает публичная речь – как следует продумайте, подготовьте ее. Но даже если вы не ожидаете, что вас попросят к трибуне или микрофону, нужно иметь про запас несколько интересных и универсальных речей – тостов, поучительных историй, анекдотов (не пошлых, и без солидной бороды).

КАК ГОТОВИТЬ РЕЧЬ?

Элементарно! Самый простой способ – сделать себе шпаргалку, в которой тезисно будет законспектировано то, что вы хотите сказать. Обычно это план выступления с основными пунктами речи. Если есть необходимость, запишите необходимые цифры и даты. Особым шиком считается, если эти цифры и даты будут отскакивать у вас от зубов, как будто ваша память – бездонный кладезь фактов.
Одним из самых разумных форм построения речи, считается так называемая «пирамида». Ее принцип заключается в том, что на пике ее находится тот факт, которым вы хотите поделится с аудиторией в первую очередь – новость, событие, информационный повод, а все остальное – ступени по нисходящей, это пояснения. Особенность и удобство такой формулы заключается в том, что в случае регламента, вас могут прервать в любой момент, и в речи не будет упущено что-то довольно важное, так как самая основанная мысль прозвучала в начале речи или доклада.
Второй вариант – если ваша речь будет ограничена только вашими пожеланиями, самое главное можно сказать в конце. Этот прием называется эффектом бикфордова шнура. Однако, не стоит прибегать к нему, если вы не уверенны в том, что задержите внимание аудитории до конца вашего спича. Такой прием уместен для коротких речей, или докладов, описывающих какое-то ноу-хау (когда можно начать с истории вопроса, а затем уже сообщить о своем открытии или изобретении, пояснить, в чем оно заключается).
Хорошо выстроенная речь – это многое, но еще далеко не все, что обусловит ваш успех, как оратора. Большинство людей, проведя даже многие часы перед зеркалом, репетируя свое выступление, выходя перед зрителями, видя их глаза и лица, сильно теряются.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ТЕРЯЕТЕСЬ ПЕРЕД ЗРИТЕЛЯМИ?

Во время выступления найдите объект, к которому будете обращаться. Или лицо, которому можно адресовать свое послание. Если вы не будете шарить глазами по аудитории, а говорить как бы с конкретным человеком, это упростит вашу задачу. При должном желании, можно представить, что вы говорите не с толпой, а с человеком с глазу на глаз. Удачнее всего выбрать «объект» в глубине комнаты или аудитории, а не сидящего прямо перед вами, тогда у слушателей сложится впечатление, что вы говорите со всеми сразу. Хотя все зависит от обстоятельств, конечно, если вы говорите с экзаменатором, то обращайтесь именно к нему. Если говорите речь юбиляру – то не стоит отвлекаться на других людей.

ВАЖНЫЙ ВОПРОС ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЕЩЕ И В ТОМ – КАК ГОВОРИТЬ?

Многие, попав в шумную аудиторию, непроизвольно пытаются перекричать окружающих. Бессмысленно! Лучше говорить нарочито тихо, сдержанно, но красиво интонируя и доброжелательно. Заинтересованные прислушаются и, вполне возможно, тишина воцарится сама собой. В противном случае, не пытайтесь привлекать внимание криком или шумом – аудитория не настроена вас слушать, обождите какое-то время и попытайтесь заговорить опять.

МНОГИЕ ПСИХОЛОГИ СЧИТАЮТ, ЧТО УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ ОРАТОРАМ ПРИДАЮТ И ЖЕСТЫ.

Нет ничего постыдного в том, что вы будете помогать своей речи руками. Подчеркивая важный тезис поднятием пальца или отбивая темп речи короткими взмахами ладоней. Жесты порой значат так же много, как и сама речь. Неподвижно стоящего человека слушать даже как-то скучно, замечали? Так что не бойтесь двигаться, для оратора это вполне нормально.

И ПОСЛЕДНЕЕ – НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЙТЕ ВНИМАНИЕМ

Пусть ваши речи будут короткие, но емкие. Пусть вашего выступления ждут, как интересного и содержательного, а не очередную занудную скукотищу. Помните, оратор – тоже живой человек, и он должен быть интересен аудитории.
Статья опубликована при поддержке Консультационного центра UNBP