Выпуск №81. Поведение в конфликтной ситуации

| среда, 3 марта 2010 г.


Поведение в конфликтной ситуации


Поведение в конфликтной ситуацииЧто такое , наверняка, знает каждый человек. Общие причины, которые могут привести к конфликту, мы уже рассмотрели, и убедились, что порой за возникновение конфликта отвечаем мы сами, но так бывает далеко не всегда. Как жеправильно вести себя в ситуации, если уже начался? Большинство людей сразу встают в оборонительную позицию или занимают позицию жертвы. Оба варианта поведения неверны, они не приводят к конструктивному разговору, в результате остается нерешенным и часто лишь разгорается, вместо того, чтобы сойти на нет. Психологи предлагают несколько основных приемов, использование которых поможет свести к минимуму неблагоприятные последствия конфликта, а в большинстве случаев быстро его погасить.
Сначала нужно настроиться на собеседника. Для этого используйте следующие приемы.
1. Смотрите в глаза собеседнику.
2. Наблюдайте за положением тела собеседника, движениями рук, мимикой, мысленно отмечайте происходящие изменения и делайте соответствующие выводы. Наверняка многие знакомы с основаминевербального общения, с языком телодвижений, но часто эти знания остаются невостребованными. Самое время применить их на практике. Даже если вы не знакомы с языком жестов, вы многое сможете понять, наблюдая за собеседником, обратите внимание на изменения выражения лица.
3. Во время разговора не замыкайтесь на себе, не нужно концентрироваться на собственных мыслях и своем состоянии, вместо этого попробуйте мысленно поставить себя на место собеседника, поймите, что именно привело его в такое состояние и подумайте, что быпочувствовали вы, оказавшись в таком состоянии.
Далее следует аккуратно перестроить поведение собеседника. Вы можете воспользоваться для этого следующим алгоритмом.
1. Сначала дайте собеседнику выговоритьсяНе перебивайте его, просто слушайте и молчите. Когда собеседник закончит, расскажите ему о том, какое впечатление на вас произвели его слова.
2. Уравняйте ваши позиции: если собеседник стоит, а вы сидите – встаньте или предложите ему присесть, либо присядьте сами, если собеседник сидит. Постарайтесь занять такое положение, чтобы между вами и собеседником не было никаких препятствий, например, стола, стойки, перегородки. В таких случаях важно находиться по одну сторону чего бы то ни было.
3. Подчеркните свою общность с собеседником. Сделать это можно разными способами, все зависит от конкретной ситуации, например, можно сказать об общих интересах, если это уместно в контексте разговора, можно использовать фразы вроде «я, как и ты, …», или «мы, женщины, …», «нам, мужчинам,…» и так далее. Главное – выделите нечтообщее у вас и собеседника и используйте это в разговоре.
4. Дайте понять собеседнику, что вы уважаете его мнение, что его слова для вас – это не пустой звук. Пусть он почувствует свою значимость.
5. Проявите искренний интерес к проблеме собеседника.
6. Если вы неправы, то не настаивайте на своем, а признайте неправотуи предложите свой вариант выхода из сложившейся ситуации. Однако не следует признавать свою вину там, где ее нет, иначе велика вероятность, что во всех последующих конфликтах вы также будете «виноватым».
7. Очень полезны отвлекающие маневры, например, вы можете предложить собеседнику чашечку кофе, встать и открыть окно, задвинуть жалюзи, пригласить его переместится в другое помещение или выйти на свежий воздух.

Еще по теме:


Выпуск подготовлен  при поддержке PRGroup Mona vie

0 коммент.:

Отправить комментарий