Выпуск №3. Три продавца: Дизайн, Навигация и Контент

| среда, 27 января 2010 г.


Три продавца: Дизайн, Навигация и Контент

Однажды три красавицы-богини Гера, Афина и Афродита не поделили между собой яблоко, поспорив: кто “на свете всех милей, всех румяней и белей.” На помощь был призван эксперт по женским прелестям Парис, известный в наше время под именем Орландо Блум. Недолго думая, специалист поставил точку в холиваре красоток и выбрал на свое горе Афродиту. Вследствие этого опрометчивого выбора началась Троянская война, в которой погиб родной город Париса.
Мораль сей басни такова: не участвуйте, господа, в холиварах и упаси вас Бог занимать чью-то сторону.
Справка: “Холивар” – holy war (священная война), война понятий, идеологий и вкусов. Т.е. такая бессмысленная борьба, в которой заведомо не может быть единственной правой стороны. Интернет-слэнг.
История с яблоком навредила Парису, зато породила немалое количество шедевров.

Прошло почти 3.5 КБ лет, а холивары и ныне там. В интернет-маркетинге Три богини рвут друг другу волосы под именами Дизайн, Навигация и Контент. Кто на сайте важнее, кому больше внимания, любви и 
яблок
 бюджетных денег?
А давайте посмотрим на них под другим углом: как работает каждая из богинь для повышения эффективности вашего сайта. В прошлой статье о показателях отказов я постарался доказать, что эффективность сайта выражается не в количестве посетителей, а в его способности конвертировать каждое посещение в выгодный вам результат: подписку, продажу, количество просмотренных страниц и т.д. Давайте оценим коммерческие способности красоток.
Я уверен, что сейчас найдется немало “Парисов”, которые скажут: ну, конечно, пуля – дура, а Контент – молодец. Content is the King – любимое изречение интернет-гуру. Но я тоже не лаптем щи хлебаю, поэтому сделаю свою поправку.
Правило №1. Нельзя оценивать эффективность элементов сайта в отрыве от других факторов! И, прежде всего, от характера трафика.
Три вида полезного трафика на продающий сайт
Не важно, что продает ваш сайт: книги, технику, информационный продукт, софт или услугу – все полезные посещения можно разделить на три группы. Неполезные – те, кто ничего у вас не купит и, скорей всего, никогда не вернется. Группы такие (можете придумать свое название):
1. Случайные визиты. Такие визиты исходят от людей, которые перемещались по интернету, попали на ваш сайт и задержались на нем в целях общего ознакомления. Из любопытства. Им в принципе интересно ваше предложение, но они не планируют что-либо покупать в данный момент времени.
2. Визиты-исследования. Посетитель сайта не планирует совершать покупку именно сейчас, но он уже собирает информацию об интересующем его товаре или услуге.
3. Продающие визиты. Долгожданное время: к вам пришли за покупкой. Важно не спугнуть покупателя в последний момент.
Правило №2. Степень влияния Дизайна, Навигации и Контента на эффективность сайта зависят от принадлежности посетителя к одной из групп.
1. Случайный визитер. Мы уже договорились, что это в принципе ваш человек, но он пришел к вам случайно, или из любопытства. Что отличает этих людей:
- обычно это новые посетители (New visitors, по Google Analytics),
- источники трафика: поисковые системы и ссылки, реже прямой трафик,
- скорей всего, они зайдут на несколько страниц сайта (низкий процент показателя отказов),
- скорей всего они вернутся, но не скоро,
- низкая вероятность совершения покупки,
- покупка или заказ с их стороны все же вероятны, но она будет импульсивной,
они в наибольшей степени подвержены влиянию дизайна сайта,
- интересный дизайн, удачное расположение фотографий товара повышают возможность импульсивной покупки.
Аналог из мира оффлайн: мелкие, недорогие товары у кассы; недорогие товары на специальных фирменных стендах; удачная раскладка (мерчандайзинг) товара на полках.
Не расчитывайте на импульсивную покупку дорогой и сложной продукции, тем более услуг. Дизайн помогает продавать приятную “мелочь”. Если вы продаете на сайте забавные значки, футболки, книги, недорогой инфо-продукт (электронные книги) – то есть смысл делать больший упор на оригинальный дизайн, всякие “фишки” и “прибамбасы”.
Также дизайн помогает продавать т. н. стильные вещи, например, дизайнерскую одежду и обувь. Поэтому магазины одежды, обуви и аксессуаров (например, наш магазин) стараются выделиться своим внешним видом. Но, в любом случае, нельзя рассчитывать на импульсивные продажи как на основу серьезного бизнеса.
2. Исследователи. Их характеристики:
- могут быть как новыми, так и повторяющимися посетителями (returning visits),
- источники траффика: чаще всего поиск и прямой трафик,
- показатель отказов может быть выше, если человек пришел из поисковика непосредственно на целевую страницу,
- скорей всего вернутся, причем скоро. Многие люди несколько раз сравнивают разные предложения, особенно если товар или услуга сложные и дорогие,
- вероятность покупки низкая, разве только при исключительно выгодном предложении,
- практически не подвержены влиянию дизайна, им нужна доступная информация,
для успешного исследования важны понятная и простая навигация + контент (качественное описание продукта).
Аналог из мира оффлайн: вы приходите в крупный магазин товаров для ремонта и дачи подобрать себе газонокосилку. Сначала вы ищете нужный раздел, потом ходите вдоль стенда, изучая ценники и описание товара. По необходимости, консультируетесь с персоналом.
Если вы продаете большое количество разнообразного товара, или у вас широкий спектр услуг – не пожалейте времени на проработку навигации. Потом займитесь контентом (фотографиями, описанием товара, отзывами покупателей и т.д.)
Если ваш товар из тех, что подолгу выбирают и сравнивают между собой (техника, авто, турпутевки, услуги по рекламе и PR, страхование, ипотека) – основная часть полезного трафика будет состоять из исследователей. На их ожидания нужно делать основную ставку.
3. Покупатели. Их особенности:
- почти всегда это повторные визиты (скорей всего, человек побывал здесь в качестве исследователя),
- в большинстве случаев прямой источник траффика,
- показатель отказа зависит от вашего бизнеса: если нужно набрать номер телефона – он будет высоким, если купить непосредственно на сайте – низким,
- после покупки могут больше не вернуться,
- вероятность покупки… высокая, а не 100%,
- дизайн и навигация практически не влияют на вероятность продаж,
важны выгодность торгового предложения (цена, доставка) и контент.
Аналог из мира оффлайн: в магазин зашел человек с твердым намерением купить, достал кошелек, а затем … повернулся и вышел.
Да, такое бывает, если товара нет на месте, цена поднялась, изменились условия доставки. Также перед покупкой люди предпочитают еще раз внимательно прочитать характеристики продукции, изучить отзывы других покупателей, сравнить разные товары на вашем сайте. Вот где на передний план выходит и царствует почти безраздельно Контент.
Как сказал Гавр из Comedy Club: “Не бывает некрасивых женщин, бывает мало яблок.” Нельзя раз и навсегда решить, что важнее: Дизайн, Навигация или Контент. Сначала подумайте, что у вас за бизнес, в чем выражается эффективность вашего сайта и какой трафик вы считаете для себя самым перспективным.

МАРКЕТИНГ ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ ЭКРАНА






0 коммент.:

Отправить комментарий